Мотор-Скан (Motor-Scan) представляет собой программный модуль, разработанный ООО «Мотор-Мастер», который предназначен для проведения диагностики электронных систем управления двигателем автомобиля (ЭБУ).
Мотор-Скан используется для проведения диагностики ЭБУ на станциях технического обслуживания или в домашних условиях при помощи персонального компьютера под управлением ОС Windows (версии 2000 и выше).
Мотор-Скан поддерживает работу со следующими типами блоков управления:
ВАЗ |
|||
ЭБУ: |
Bosch ME 17.9.7 ВАЗ CAN
Бош 154 \ Я 5.1 \ VS-5.1 Rus 83 Бош 154(N) \ Я 5.1 \ VS-5.1 Euro 2 М 7.3 Euro 3 M 7.9.7 Euro 2 M 7.9.7 Euro 3 |
M 7.9.7 Euro 4
Я 7.2 Euro 2 Bosch MP 7.0 Euro 2 Bosch MP 7.0 Euro 3 М 7.4 М 7.4 CAN |
М 7.4 CAN ДАД
М 7.4K Bosch ME 17.9.7 ВАЗ M75 EMS3132
|
Климат-контроль: |
Visteon суперлюкс
Visteon люкс Отопитель ВАЗ Отопитель (Приора) |
Климатическая установка ВАЗ
Климатическая установка (Приора) Отопитель САУО |
Климатическая установка САУКУ
Климатическая установка PANASONIC Климатическая установка VIS
|
SRS: |
Takata
ПБ Largus СНПБ 1118 |
СНПБ 2170
ПБ ACU3 (Калина\ Приора) |
|
Трансмиссия: |
JatcoAY-K3 (Granta) | ||
Приборная панель: |
Granta/Priora | ||
Электропакет: |
Granta
Largus |
Калина-Люкс
ПРИОРА |
НОРМА
БУСО Priora |
Иммобилайзер: |
АПС-4
АПС-6 АПС-6.1 |
||
АБС: |
Bosch ESP 9 (Granta/Priora)
Bosch ABS 9.0 (4×4) |
Bosch ABS 8.1
ABS Largus |
|
Усилитель руля: |
ЭМУР Калуга \ Махачкала
ЭМУР Mando |
||
ГАЗ, УАЗ |
|||
ЭБУ: |
Микас 12.3 Битопливный
Микас 11 Euro 2 Микас 11 Euro 3 MT Микас 11 Euro 3 ET Микас 11 Euro 3 CR |
Микас 10.3 Euro 2
Микас 12.3 Микас 5.4 Микас 7.1 СОАТЭ Версия 1 |
СОАТЭ Версия 2
BoschME 17.9.7 ГАЗ Bosch ME 17.9.7 ГАЗ E4 |
АБС: |
Bosch ABS 8.0
Bosch ABS 5.3 |
||
Greatwall |
|||
ME797
MT20 Bosch V50 DIESEL |
Bosch 4D20 CAN
Bosch 4D63T CAN |
||
Geely |
|||
ЭБУ: |
MT20U2
MT80 |
||
Renault |
|||
ЭБУ: |
F4R
K7M K4M |
||
Daewoo |
|||
ЭБУ: |
Nexia MR140 Euro 3
Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D3 Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D32 |
Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D4
Matiz \ Spark (M100, M150, M200) Sirius-D42 |
|
Трансмиссия: |
ZF 4HP16 | ||
Chevrolet |
|||
ЭБУ: |
Epica \ Evanda \ Magnus (v200) Sirius-D6
Lanos MR140 Euro 3 Rezzo \ Tacuma MR140 Euro 3 Lacetti \ Nubira \ Optra (J200) MR140 Euro 3 |
Aveo \ Kalos (T200) MR140 Euro 3
Aveo (T250) MR140 Euro 3 Epica \ Evanda \ Magnus (V200) MR140 Euro 3 |
|
АБС: |
Bosch ABS 5.3
EBCM Teves |
||
BYD |
|||
ЭБУ: |
BYD F3 Delphi Euro 3 |
Программный модуль предоставляет следующие функциональные возможности:
сохранение и загрузка прочитанных параметров
считывание диагностических кодов неисправностей и их статуса, сохраненных в памяти ЭБУ
очистка диагностических кодов неисправностей
отображение идентификационных данных ЭБУ
чтение сервисных записей для большинства типов ЭБУ
управление исполнительными механизмами
чтение статуса иммобилайзера
сброс ЭБУ
ВНИМАНИЕ! Список поддерживаемых ЭБУ постоянно расширяется.
Свежую версию ПО всегда бесплатно можно скачать с нашего сайта.
Для работы с Мотор-Скан (начиная с 1 января 2016 г)может быть использовано следующее оборудование:
— универсальный Адаптер Scan Master CAN LE
— универсальный Адаптер Scan Master CAN
ПО Мотор-Скан создавалось таким образом, чтобы в дальнейшем иметь возможность править основную функциональность продукта без перекомпиляции основного кода программы.
Такой подход обеспечивает великолепную стабильность ПО, возможность выпуска экспресс-обновлений и доступ к самостоятельному добавлению новых блоков.
Начиная с версии Мотор-Скан 1.1.3.6 появилась возможность сохранять лог значений параметров.
Этот лог отличается от лога обмена (который появился в ранних версиях) тем, что
содержит значения параметров в пересчитанном и понятном для пользователя табличном виде.
Таблица содержит столбец с временными отсечками (метками) и столбцы значений параметров
в соответствующие моменты времени. Экспорт возможен в текстовый файл csv или таблицу
xls (Microsoft Office Excel) по выбору пользователя.
На рисунке ниже показан вывод результатов в окне программы Microsoft Office Excel 2003:
Основные элементы интерфейса ПО Мотор-Скан.
Нажатие на кнопку «Выбор ЭБУ» открывает список всех поддерживаемых контроллеров, где пользователю предоставляется возможность выбора блока управления для последующей работы. Для выбора определенного блока следует подсветить его название в списке (одинарным кликом левой кнопкой мыши) и нажать на кнопку «Выбор», либо произвести двойное нажатие левой кнопки мыши на названии контроллера, либо нажать кнопку Enter на клавиатуре.
Нажатие кнопки «Раскрыть» приведет к полному раскрытию всех узлов древовидного списка ЭБУ. Повторное нажатие свернет все узлы списка.
Нажатие кнопки «Поиск ЭБУ» запустит процедуру автоопределения типа ЭБУ, который подключен к диагностическому разъему. В процессе поиска фон списка изменит цвет с белого на желтый.
Вывод информации может осуществляться как в цифровом, так и в графическом виде.
Ниже представлен скриншот рабочего табло в режиме обмена с ЭБУ Микас 5.4:
Пользователь может использовать стандартные наборы параметров или создавать свои собственные:
Имеется возможность персональных настроек графических параметров (Вид табло):
Например, после произведения соответствующих настроек (возможно их сохранение и удаление) вид табло может выглядеть так (на примере соединения с Микас 7.1):
Поддерживаются все дополнительные, возможные для каждого конкретного ЭБУ функции.
Например, чтение идентификационных данных (на примере соединения с Микас 5.4):
Управление исполнительными механизмами и изменение настроек (на примере соединения с Микас 5.4):
Для всех блоков (если это поддерживается конкретным ЭБУ) возможен сброс или сброс с инициализацией. Внимание! Поддерживается сброс Микас 5.4, Микас 7.1
Для всех ЭБУ доступно чтение, расшифровка и удаление кодов неисправностей:
В ПО Мотор-Скан произведено интегрирование Алфаметра с целью работы под управлением одной оболочки. Это позволяет повысить информативность и эффективность использования Альфаметра при работе с настройками двигателя.
В отличие от газоанализаторов ALC-1:
— обладает высоким быстродействием, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо не только в установившихся режимах, но и в динамике при переходных режимах работы двигателя
— прост в эксплуатации
— полностью автономен, что позволяет контролировать отношение воздух/топливо в движении
В качестве индикаторного устройства возможно использование
— цифрового вольтметра на пределе измерения 20В
— оригинальных LED, LCD индикаторов
— персонального компьютера (с соответствующим ПО)
Контроллер осуществляет управление серийным широкополосным датчиком кислорода (ШДК) BOSCH LSU 4.2.
Алгоритм управления ШДК включает:
— ПИД — регулирование (пропорционально — интегрально — дифференциальное) нагрева керамического элемента и канала измерения датчика
— компенсацию нелинейности характеристики датчика
— калибровку канала измерения с температурной и временной компенсацией ухода параметров
— автоматическую подстройку под конкретный нагреватель датчика
— калибровку на открытом воздухе по атмосферному кислороду
— сохранение всех калибровочных параметров после отключения питания
Контроллер имеет цифровые вход/выход стандарта RS-323, K-Line скорость обмена стандартная 9600 бод, и один аналоговый выход. Показания вольтметра в вольтах соответствуют значению лямбда. Например, 0.95 В соответствует значению лямбда 0.95
Программное обеспечение позволяет отображать показания прибора в удобном для пользователя виде, а так же записывать отображаемую информацию в файл, с возможностью последующего просмотра и анализа.
Пример совместной работы сканера (на примере соединения с Январь 7.2) с альфаметром ALC-1 показан ниже:
No responses yet